14.03.2013
Яхты Романовых были попросту «речными буксирами»?
Пожалуй, все в мире знают, что у семьи Романовых была прекрасная красавица-яхта. Подобная информация не скрывалась никогда и известна давно. Правда, практически никто не знает о том, что в РФ судов такого класса не было. В 1885 г. были заложены 2 парохода «для служебных поездок». Они только так назывались, а на деле были красивейшими и роскошнейшими яхтами. На бумагах же они назывались не иначе как «буксиры с железными корпусами».
Строительство яхт для семьи Романовых осуществлялось сотрудниками Сормовского завода. Заказ на строительные работы поступил от членов министерства путей сообщений. Сотрудники предприятия должны были построить два парохода, которые бы члены семьи использовали для совершения поездок по другим странам. В итоге получились пароходы «Стрежень» и «Межень», которые были яхтами с обводами клиперов. Они могли похвастать не только красивой внешностью снаружи, но и превосходной отделкой внутри. В качестве материалов для внутренней отделки использовались дорогостоящие породы древесины, гобелены, мебель (стиль Луи XIV). Несмотря на то, что они были настолько красивы, функциональны (что в принципе и не удивляет, так как изначально строительство велось для нужд царской семьи), они числились в справочнике судов Речного реестра под названием – «буксиры с железными корпусами».
Да в хозяйстве царской семьи были яхты, но вам сами владельцы выбирались в путешествие по рекам крайне редко. Так, к примеру, «Межень» впервые оказалась «на плаву» в течение трех дней в июле 1899 г. На ней путешествовал тогда великий князь Владимир Александрович (маршрут – Ярославль – Рыбинск). Потом она почти одиннадцать лет простояла без дела, и, вспомнила ее Елизавета Федоровна, отправившись на ней в паломнический тур (июнь 1910 г.). Жители Руси узнали о ее существовании только в 1913 г., когда проходили торжества по случаю трехсотлетия династии Романовых.