05.11.2013
Рынок яхт в США оправился от кризиса
Наконец, были опубликованы данные организации «Camper & Nicholsons International». Едва пробежавшись глазами по отчету, можно констатировать, что рынок яхт вновь находится на подъеме. Продажи в первые шесть месяцев, прошедших с начала года, выросли на тридцать семь процентов. Кризис остался в далеком прошлом, а поэтому у миллиардеров опять-таки появилась тяга к необычным развлечениям и покупкам. Они покупают не только яхты, но и подводные лодки.
Эх, даже не верится в то, что яхты вновь активно продаются. Эксперты долгое время не могли поверить в такую тенденцию, но она – факт, доказанный в отчете. Они сейчас вспоминают события 2008 г., когда продажи в этом сегменте упали на шестьдесят процентов. В 2007 г. в Америке были зарегистрированы 2,519 тыс. судов, длина которых составляла свыше сорока футов. В статистике за тот год не учитывались судна, которые бороздили по водоемам Иллинойса, Мэна и Гавайев. Спустя год, т.е. в 2008 г., судов было уже всего около 1,8 тыс., а в 2011 – 1,042 тыс. штук. Правда, в конце 2011 г. была отмечена тенденция с постепенным восстановлением уровня продаж. Так, к примеру, в 2013 г. цифра, фиксируемая в прошлом году, увеличилась на 649 яхт. Судостроительные компании вышли из кризиса, так как им стали поступать заказы на производство тех или иных судов, как правило, по индивидуальным проектам.
Пока что изменения фиксируются только на рынке яхт в США. Европа не может похвастать тотальным увеличением продаж, но Ф. Эрметто, будучи президентом «Fraser Yachts», прогнозирует и там постепенный рост. Российские эксперты говорят, что в РФ все не так, как в Америке и Европе. Здесь рынок не затухал пару лет назад, а теперь отмечена тенденция к затуханию. С чем связана подобная тенденция – неизвестно.
И в качестве вывода надо сделать пару точных замечаний. Эксперты говорят, что увеличение продаж только на руку производителям судов. Они смогут избежать банкротства. Компания «Huckins Yacht», базирующаяся в г. Джэксонвилле, не получала заказов в последние 4 года, а теперь они появились. Так как долгое время заказов не было, руководство было вынуждено пойти на сокращение персонала, и, заниматься лишь ремонтом и техобслуживанием. Летом 2013 г. компания получила крупный заказ, который собственно и спас ее от банкротства. На деньги, которые выручат с проекта, удастся даже нанять пять специалистов, а это уже доказательство того, что «сытые годы» не за горами. Пока, правда, владельцы судостроительной компании не спешат торопить события. Сей факт доказывают слова С. Перселл (совладелец «Huckins Yacht»): «Спрос пока не вернется на докризисную отметку. Люди пока не торопятся совершать крупные покупки и тратят деньги с большой осторожностью, а такое доказательство свидетельствует о состоянии рецессии».