Правила техники безопасности в парусном спорте

Парусный спорт – идеальное занятие для тех, кто не может и дня прожить без приключений. Общеизвестно, что именно он позволяет беспрепятственно передвигаться по морю, отдыхать, демонстрировать всем окружающим свои истинные пристрастия и хобби. Яхты двигаются по воде с помощью силы ветра, и, лишь в безветренную погоду начинают работать дизельные моторы, установленные на них. Парусные яхты пользуются спросом у туристов, заглянувших на огонек, на какой-нибудь островок, так как они не такие затратные в плане топлива. Таким образом, легко можно сделать вывод: парусники – гарантия незабываемого и приятного отдыха.

Каждый турист сам решает, какой тип яхты взять для чартера (с экипажем или без, со шкипером или без). Если наличествует за плечами немалый опыт вождения этого водного транспорта, документы и разрешения, то вполне можно взять в аренду яхту без экипажа. Шкипер понадобится лишь тем, кто не имеет ни знаний, ни опыта и отправляется в свое первое плавание. Тип яхты не играет никакой роли, а вот соблюдение установленных правил и положений техники безопасности наиважнейшую.

- Яхта, которая идет левым галсом, уступает дорогу на воде судну с правым. Надо помнить, что вторая должна идти вперед, а первая пропускает ее;

- Если две яхты идут одним и тем же галсом, то уступает дорогу та, что наветренная, а подветренная двигается дальше;

- Если оба парусника плывут по ветру на разных противоположных галсах, то судно с ветром слева должно дать преимущество другим.

Из-за несоблюдения правил техники безопасности может случиться крупная катастрофа и погибнуть люди. Так, к примеру, 17 августа 2013 г. в одном из Информагентств сообщалось о ЧП на реке Иртыш. Именно тогда произошло столкновение пассажирского судна и баржи. Тогда погибли четыре человека, а сорок были госпитализированы с разными по тяжести травмами. Из-за чего произошло подобное? Из-за несоблюдения установленных правил на воде.

Отправляясь из порта в плавание, надо проверять техническое обеспечение плавсредства. На нем должно быть достаточное количество спасательных жилетов, огнетушители, рога, колокол/свисток, ракеты сигнальные, отражатель радиолокационный. Многие наниматели плавсредств относятся к сказанному выше спустя рукава, и, только попадая в ЧП, они понимают насколько были не правы.

И напоследок стоит сказать о том, как вести себя в случае ЧП. Не надо подаваться панике. Внутреннее спокойствие играет первостепенную роль. Надо использовать навигационный план для сообщения координат спасателям, надо обеспечить детей спасательными жилетами еще в момент их поднятия на борт, так как они могут оказаться в воде. В плавание надо отправляться с включенным УКВ-радио, чтобы отслеживать звонки о помощи и иную информацию. Важно избегать ожогов, гипотермии и солнечных ударов.

Наши партнеры:







(с)2009 - 2024. При копировании материалов ресурса, обратная ссылка обязательна www.yahtochki.ru. Если вы хотите разместить тематическую информацию на сайте: kama@yahtochki.ru